Планирование карьеры

Планирование карьеры. Программа курсаВаш собственный критерий успехаПостановка жизненных целей Цель - идеальный образ результатаСферы постановки жизненных целейТайм-менеджментПринцип ЭйзенхауэраРеалии современной карьерыКак я воспринимаю информацию?Как я учусь?Каковы мои ценности?Планирование карьеры. Темы рефератовПланирование карьеры. Контрольные вопросыПланирование карьеры. Материалы для подготовкиЗаказать сайт

Предметы

WEB-ДизайнМетрология и СтандартизацияSEO оптимизацияМаркетингМаркетинговые исследованияТеория организацииОрганизация маркетинговой деятельности на предприяУправление проектамиУправленческие решенияИнформатикаИнформационные системы и Базы данныхТелекоммуникационные и компьютерные технологии в СИнтернет-маркетингМенеджментИстория МенеджментаПерсональный менеджментИнформационный менеджментМеждународный маркетингМировые Информационные РесурсыПланирование карьерыE-learn

Как я учусь?

Второе, о чем следует знать, чтобы разобраться, как человек работает, — это то, каким образом он учится. Многие люди, отлично владеющие письменным словом, например, Уинстон Черчилль, в школе были плохими учениками. Как правило, они вспоминают о школе, как о настоящей пытке. Большинство их одноклассников придерживаются другого мнения. Учеба, может быть, не приводила их в восторг, но самое неприятное, что им приходилось испытывать, это скука. Объясняется это тем, что люди, хорошо владеющие письменным словом, как правило, лучше воспринимают новую информацию не на слух и не визуально, а посредством письма. Поскольку школа не позволяет им учиться таким способом, они и получают очень плохие отметки.

Учебный процесс повсеместно организован, исходя из пред­положения, что существует только один правильный способ обучения и что он подходит всем. Однако ученикам, которые лучше усваивают знания другими способами, просто невыноси­мо учиться так, как им навязывает школа. Существует пример­но полдесятка способов получения новых знаний.

Есть люди, которые учатся в процессе письма, подобно Чер­чиллю. Или, например, составляя подробные конспекты. Скажем, Бетховен оставил после себя огромное количество записных кни­жек, хотя утверждал, что, сочиняя, никогда в них не заглядыва­ет. Когда его спросили, зачем он ведет эти записи, он, как гово­рят, ответил: «Если я немедленно не запишу то, что узнал, я сразу же все забуду. Если же я запишу информацию, я уже ни­когда не забуду ее, хотя мне и не придется снова обращаться к своим записям». Некоторые люди учатся на практике. Или учат­ся, проговаривая информацию вслух.

Один руководитель, сумевший превратить зауряд­ный семейный бизнес в ведущую компанию в своей отрасли, относился к категории людей, которые учатся, проговаривая. У него была привычка раз в неделю вызывать к себе весь высший руководящий состав и по два-три часа выступать перед ними. Он поднимал различные стратегические проблемы и анализи­ровал по три возможных подхода к решению каждой. Он редко просил своих коллег комментировать сказанное или задавать вопросы; ему просто нужны были слушатели, перед которыми можно было бы выговориться. Таким образом он учился. Обу­чение посредством разговора является весьма распространенным способом, хотя приведенный пример — крайняя форма его про­явления. Этот способ практикуют адвокаты, успешно защища­ющие своих клиентов в суде, и многие врачи-диагносты .

Одни лучше работают в команде, другие эффективнее справ­ляются с работой самостоятельно. Кто-то может стать замеча­тельным консультантом и наставником, а кто-то просто не спо­собен учить других.Многие могут быть отличными подчинёнными, но никудышными начальниками.

Еще один важный вопрос: «Когда я добиваюсь лучших ре­зультатов — принимая решения или давая советы?» Многие лю­ди — отличные советчики, но не способны взять на себя груз ответственности за принятие решений. Другие, наоборот, нуж­даются в совете, чтобы заставить себя думать; получая подобную поддержку, они быстро, уверенно и смело принимают решения и действуют в соответствии с ними.

К слову сказать, именно поэтому второе лицо организации, став первым, часто терпит неудачу. Во главе должен стоять че­ловек, умеющий принимать решения. Его заместителем, как правило, становится человек, выбранный руководителем из чис­ла тех, кому он доверяет, и в этом качестве второе лицо не име­ет себе равных. Однако, попав на место первого, человек, при­звание которого — быть советником, терпит неудачу. Он знает, каким должно быть решение, но не может взять на себя ответ­ственность за то, чтобы принять его.

Есть еще ряд важных вопросов, которые нужно задать: «Хо­рошо ли я справляюсь с работой в стрессовой ситуации, или мне нужны четко структурированные и предсказуемые условия?»

Вывод очевиден, и его следует повторить еще раз. Не пытай­тесь изменить себя — это едва ли удастся. Но делайте все воз­можное, чтобы улучшить свою работу. И старайтесь не браться за дело, которое не сможете выполнить или с которым справитесь плохо.