Организация маркетинговой деятельности на предприя

Суть современного маркетингаРазвитие отделов маркетингаОсобенности построения оптимальной структуры управления предприятием,Виды организационных структур службы маркетингаСистема маркетинговой интеграцииУчебник Организация маркетинговой деятельности на предприятииТемы рефератовКонтрольные вопросыЗаказать сайт

Предметы

WEB-ДизайнМетрология и СтандартизацияSEO оптимизацияМаркетингМаркетинговые исследованияТеория организацииОрганизация маркетинговой деятельности на предприяУправление проектамиУправленческие решенияИнформатикаИнформационные системы и Базы данныхТелекоммуникационные и компьютерные технологии в СИнтернет-маркетингМенеджментИстория МенеджментаПерсональный менеджментИнформационный менеджментМеждународный маркетингМировые Информационные РесурсыПланирование карьерыE-learn

Создайте сайт своими руками

Подпишитесь на бесплатные видеоуроки


Начни зарабатывать деньги в Интернете!!!

Подпишись на бесплатный курс

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Развитие отделов маркетинга

За много лет маркетинг "вырос" из простого отдела сбыта в важнейшую функциональную сферу деятельности предприятия. Рассмотрим, как идет развитие отделов маркетинга, как они организованы, как взаимодействуют с остальными отделами фирмы.

В развитии отделов маркетинга можно выделить шесть этапов.

Этап 1. Простой отдел сбыта. Небольшие фирмы, как правило, создают должность вице-директора по сбыту, взадачу которого входит управление торговым персоналом. Иногда сам вице-директор принимает непосредственное участие в торговле. Когда фирмы требуется провести маркетинговые исследования или рекламную кампанию, вице-директор по сбыту пользуется услугами сторонних специалистов.

Этап 2. Отдел сбыта, выполняющий функции маркетинга. По мере расширения предприятия ей приходится добавлять или усиливать некоторые маркетинговые службы. Создается должность директора по маркетингу, который управляет последними.

Этап 3. Самостоятельный отдел маркетинга. Продолжая расти, фирма может позволить себе дополнительные вложения в маркетинговые исследования, разработку новых товаров, рекламу и стимулирование сбыта, улучшение сервиса. Постепенно президент фирмы приходит к пониманию, что сточкизрения прибыли выделение отдела маркетинга в самостоятельный отдел будет выгодно.

Этап 4. Современный отдел маркетинга. Очень часто отношения между вице-директорами по сбыту и маркетингу натянуты, основаны на недоверии друг кдругу. Вице-директор по сбыту недоволен тому, что торговому персоналу отводится меньшее место в маркетинге-микс. Вице-директор по маркетингу просит все больше средств на мероприятия неторгового характера.

Этап 5. Эффективная маркетинговая фирма, которая может иметь активный отдел маркетинга ивсе равно терпеть неудачу на рынке. Все зависит от того, как остальные отделы фирмы смотрят на покупателей, как воспринимают свою маркетинговую ответственность. Если они просто показывают на отдел маркетинга и говорят: "Это их дело", то маркетинг такого предприятия назвать эффективным нельзя. Только тогда, когда все работники поймут, что своими рабочими местами они обязаны покупателям, выбирающим их товары, можно говорить об эффективной маркетинговой фирмы.

Этап 6. Предприятие, основанное на процессах и результатах. В настоящее время многие предприятия меняют свою организационную структуру, фокусируя ее на ключевых процессах, а не на отделах. Организацию по отделам все чаще считают препятствием для выполнения основных функций бизнеса, таких как создание новых продуктов, приобретение и удержание покупателей, обработка заказов иобслуживание клиентов. Чтобы достичь определенных результатов по всем этим процессам, в предприятиях создаются смешанные команды и назначаются их руководители. Маркетологи и торговые работники, работающие в таких командах, отчитываются перед двумя "начальниками": перед командой и перед отделом маркетинга