Организация маркетинговой деятельности на предприя

Суть современного маркетингаРазвитие отделов маркетингаОсобенности построения оптимальной структуры управления предприятием,Виды организационных структур службы маркетингаСистема маркетинговой интеграцииУчебник Организация маркетинговой деятельности на предприятииТемы рефератовКонтрольные вопросыЗаказать сайт

Предметы

WEB-ДизайнМетрология и СтандартизацияSEO оптимизацияМаркетингМаркетинговые исследованияТеория организацииОрганизация маркетинговой деятельности на предприяУправление проектамиУправленческие решенияИнформатикаИнформационные системы и Базы данныхТелекоммуникационные и компьютерные технологии в СИнтернет-маркетингМенеджментИстория МенеджментаПерсональный менеджментИнформационный менеджментМеждународный маркетингМировые Информационные РесурсыПланирование карьерыE-learn

Создайте сайт своими руками

Подпишитесь на бесплатные видеоуроки


Начни зарабатывать деньги в Интернете!!!

Подпишись на бесплатный курс

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Особенности построения оптимальной структуры управления предприятием

В построении организационных структур управления предприятием, действующим на принципах маркетинга существуют свои специфические особенности.

Прежде всего, предприятие должно формировать как минимум четыре службы:

  1. маркетинговую, обеспечивающую рыночную деятельность;
  2. производственную, обеспечивающую производство продукции или оказание услуг по рекомендациям службы маркетинга;
  3. юридическую, отвечающую за правовое обеспечение отношений с заказчиками, поставщиками, подрядчиками, собственным персоналом предприятия;
  4. штабную, обеспечивающую нормальное функционирование трех основных служб, их взаимодействие.

Любая организационно-производственная структура предприятия должна обеспечить беспрепятственное движение всех информационных потоков, которыми оно (предприятие) связанно свнешнейсредой. При этом структурные подразделения внутри предприятия (отделы, службы ит.п.) должны возникать вполне естественно там и только там, где необходимо преобразовать эти потоки в соответствующую количественную или качественную форму.

При создании структуры следует стремиться к максимальной простоте и ясности схем циркуляции потоков. Кроме того, необходимо выделять в структуре оперативные элементы, от которых зависит материальное выполнение планов предприятия (линейные подразделения) и штабы (отделы типа финансовых, транспортно-экспедиционных ит.п.), являющиеся по существу обслуживающими подразделениями у линейных и данные создавать все усилия для эффективного функционирования последних.

Важнейшим условием при формировании структуры управления предприятия является необходимость учета автоматизации практически всех процессов управленческой деятельности (формирование соответствующих АРМ), предусматривая при этом необходимость работы скомпьютерами работников всех уровней - от непосредственных исполнителей до дирекции (руководителей организаций). Именно такой подход позволит сформировать структуру, в общих чертах способную сохранить ее в течение многих лет и допускающую, вместе с т е м , быстрые организационные (структурные) коррективы, перестройки.

Организационные структуры управления предприятием обычно создаются на основе существующих структур. Алгоритм формирования эффективной организационной структуры при этом должен включать в себя как минимум четыре этапа:

  1. Построение организационной структуры управления:
    • определение главной цели, подцелей, функций и задач по достижению соответствующих подцелей, которые определяются на основе проведенных предварительно маркетинговых исследований;
    • обоснование соответствующей функциональной структуры управления путем построения адекватных моделей, обеспечивающих четкое снеобходимой степенью детализации описание различных процессов управления, условий и факторов, определяющих логику и взаимоотношения участников этого процесса;
    • образование структурных подразделений организационной структуры управления на основе: построения структурных блоков, ориентированных на товары, рынок или потребителя; объединения в структурных блоках целевых групп специалистов и образования соответствующих целенаправленных команд, функционирующих на сетевом принципе их взаимодействия; необходимости ориентации на минимальное число уровней управления и широкую зону контроля; объединения сходных функций внутри структурных блоков под единым началом ичеткого отделения общих групп функций (и соответствующих руководителей) от других согласно функциональной модели; необходимости наделения работников ответственностью и, вместе стем, возможностью для проявления инициативы;
    • определение сферы компетенции каждого из управляющих работников, объема их власти и ответственности; кроме того, должны быть предусмотрены действенные инструменты обеспечения власти (т.е. по сути выполнения распоряжений) и эффективные структурные средства сбора идоставкиинформации.
  2. Оптимизация структуры и состава кадров управления организационной структуры на основе сбалансированности рабочих мест по трудоемкости и средствам, необходимым и достаточным для выполнения соответствующих функций, путем использования теории потоков и присущих ей методов (матричный подход) их оптимизации.
  3. Подбор и рациональная расстановка кадров структурных подразделениях организационной структуры:
    • оценка их профессионально-квалификационных возможностей сучетом социально- психологических и эстетических характеристик кадров;
    • разработка для них должностных инструкций, в которых должны быть ясно выделены функции, средства, обязанности, права, власть иответственность.
  4. Формирование организационной культуры предприятия вцелом иего структурных подсистем (субкультур) на основе определенных принципов ис учетом факторов, определяющих эту культуру. Организационная культура придает обезличенной структуре управления предприятием свое конкретное "лицо", отражающее стиль и характер управленческих взаимосвязей как внутри его, так и в о внешнем проявлении сдругими экономическими субъектами хозяйствования. Главными принципами, формирующими организационную культуру предприятия, являются: комплексность представлений о назначении производственной системы (предприятия); первоочередность определения ценностей и философии данной системы; историчность; отрицание силового воздействия; комплексность оценки. Наряду с э т и м необходимо также принимать во внимание ряд определенных признаков организационной культуры, к которым следует отнести:
    • социальность культуры, ее регулирующее воздействие на сотрудников предприятия и их взаимоотношения;
    • она является результатом человеческих действий, мыслей, желаний;
    • она полна традиций, познаваема и способна изменяться;
    • она многогранна иеенельзя постичь с помощью одного какого-либо подхода;
    • она есть результат и процесс и всегда находится в развитии.