Информационные системы и Базы данных

ERP СистемыСистемы принятия решений и поддержки принятия решенийWorkflow-системыСПР, основанные на данныхСПР, основанные на моделяхСППР, основанные на знанияхТехнологические информационные системыCALS-технологииCSRP-системыТест по предмету Информационные системы и базы данныхЗаказать сайт

Предметы

WEB-ДизайнМетрология и СтандартизацияSEO оптимизацияМаркетингМаркетинговые исследованияТеория организацииОрганизация маркетинговой деятельности на предприяУправление проектамиУправленческие решенияИнформатикаИнформационные системы и Базы данныхТелекоммуникационные и компьютерные технологии в СИнтернет-маркетингМенеджментИстория МенеджментаПерсональный менеджментИнформационный менеджментМеждународный маркетингМировые Информационные РесурсыПланирование карьерыE-learn

Получите в подарок бесплатный видеокурс по созданию сайта своими руками

 

getsuprize.fw

 

Начни зарабатывать деньги в Интернете!!!

Подпишись на бесплатный курс

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Системы принятия решений и поддержки принятия решений

Данный класс систем может существовать отдельно, а может входить в ERP-системы. Для этих систем не существует сложившейся классификации, мы разделяем подход, согласно которому эти системы стоит различать по степени участия пользователя. А именно: если информация и знания на выходе системы не зависят от экспертной оценки пользователя, то это система принятия решения (СПР), а если эта оценка является определяющей, то это система поддержки принятия решения (СППР). В зависимости от входной информации систем, способов получения информации и знаний их можно разделить следующим образом: СПР - на документах, на данных, на моделях; СППР - на моделях, на знаниях.

СПР, основанные на документах

Принятие решений практически всегда требует документального сопровождения - поиск и ссылка на нужный документ требует порой значительных усилий. Автоматизация внутреннего документооборота и организация доступа к внешним, например, республиканским или отраслевым документам, регламентирующим конкретное решение; организация делопроизводства и ведение архивов, - вот основные задачи данных СПР.

Примерами конкретных систем автоматизации внутреннего документооборота являются IBM Lotus, Босс-Референт компании «Айти», Дело компании «Электронные офисные системы».

Документооборот — это совокупность взаимосвязанных процедур, обеспечивающих движение документов на предприятии с момента их создания или поступления и до совершения исполнения или отправки. Автоматизация документооборота заключается в комплексной автоматизации процессов разработки, согласования, распространения, поиска и архивного хранения документов предприятия. При автоматизации документооборота используются следующие информационные технологии (ИТ):

  1. ИТ обработки изображений документов предназначены для ввода, обработки, хранения и поиска графического образа бумажных документов. Данные ИТ осуществляют сканирование доку- ментов для записи на сервер, их классификацию по различным критериям, просмотр и печать.
  2. Многие ИТ обработки изображений документов включают в себя ИТ оптического распознавания символов. Данные ИТ позволяют получать электронную копию документа с печатного листа либо копию документа, пришедшего по факсу. Средняя скорость распознавания составляет 1 машинописную страницу в 1 минуту. Качество распознавания 1—2 ошибки на 1000 знаков. Наиболее известным средством распознавания символов является программа FineReader компании ABBYY.
  3. ИТ управления документами предназначены для автоматизации хранения, поиска и управления электронными документами. Можно сказать, что данные ИТ фактически выполняют роль СУБД для неструктурированной информации. ИТ управления документами выполняют следующие функции:
    • индексирование документов;
    • полнотекстовый поиск по ключевым словам;
    • организация доступа к документу независимо от места егохранения;
    • контроль версий документа;
    • рассылка документов.
    ИТ управления документами образуют на предприятии системы электронного документооборота (СЭД).
  4. ИТ автоматизации деловых процессов предназначены для коллективной обработки документов в процессе осуществления бизнес-процессов.

Документальные потоки привязываются к существующим бизнес-процессам и регламенту их взаимодействия. При жесткой маршрутизации документа заранее прописывается движение документа по всем рабочим местам, определяются права пользователей на документ в каждой точке маршрута. При свободной маршрутизации очередной исполнитель сам определяет дальнейший путь движения документа. Такие системы называют Workflow-системами.