Информационные системы и Базы данных

ERP СистемыСистемы принятия решений и поддержки принятия решенийWorkflow-системыСПР, основанные на данныхСПР, основанные на моделяхСППР, основанные на знанияхТехнологические информационные системыCALS-технологииCSRP-системыТест по предмету Информационные системы и базы данныхЗаказать сайт

Предметы

WEB-ДизайнМетрология и СтандартизацияSEO оптимизацияМаркетингМаркетинговые исследованияТеория организацииОрганизация маркетинговой деятельности на предприяУправление проектамиУправленческие решенияИнформатикаИнформационные системы и Базы данныхТелекоммуникационные и компьютерные технологии в СИнтернет-маркетингМенеджментИстория МенеджментаПерсональный менеджментИнформационный менеджментМеждународный маркетингМировые Информационные РесурсыПланирование карьерыE-learn

Workflow-системы

Термин workflow дословно обозначает поток работ. «Поток работ - это упорядоченное во времени множество заданий, которые получают сотрудники и которые обрабатываются ими вручную или с помощью средств автоматизации, но в той последовательности и в рамках тех правил, которые определены для данного бизнес-процесса» - такое определение дает Международная коалиция Workflow.

По сути своей workflow это технология эффективного управления и мониторинга процессов деятельности, которые называют бизнес-процессами предприятия. Бизнес-процесс - это одна или более связанных между собой процедур или операций (функций), которые совместно реализуют некую бизнес-задачу предприятия в рамках организационной функциональной или процессной структуры управления предприятием.

Бизнес-процесс обычно связан с операционными задачами и бизнес-отношениями, например, процесс обработки заявки клиента или процесс разработки нового изделия. Процесс может полностью осуществляться в пределах одного организационного подразделения, охватывать несколько подразделений в рамках организации или даже несколько различных организаций, как, например, в системе отношений «клиент-поставщик». Фактически бизнес-процесс объединяет (интегрирует) поток работ или функций, людей и оборудование (ресурсы), информацию, необходимую для принятия решений (знания), а также правила (управление) выполнения этих функций.

Соответственно системы workflow призваны автоматизировать бизнес-процессы и, следовательно, управлять ими. В этом их первоочередная задача. Таким образом, системы workflow автоматизируют процессы, а не функции. Появление соответствующего программного обеспечения workflow - это реакция рынка ИКТ на внедрение новых принципов в управление предприятиями и изменение системы управления от функционально-ориентированной в направлении процессной ориентации.

При процессном подходе менеджмент предприятий основное внимание уделяет именно правилам и взаимодействиям участников процесса, так как эти аспекты являются основными факторами потерь при функционально-ориентированной системе управления. Необходимость в рамках автоматизации отдельных функций иметь средства для автоматического отслеживания последовательности и времени их выполнения, маршрутов документов, занятости сотрудников на различных стадиях процесса привели к идее создания систем класса workflow.

В фирме Microsoft рассматривают СЭД как частный случай управления бизнес-процессами (workflow-системы), ориентированной на передачу только документов. При этом используют понятие бизнес-процесса как набор повторяющих действий (функций), который преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами. В соответствии с этим понятием определяют понятие работопотока как набора действий, координирующих работу людей и программ

Для данного понятия предлагается единая технология автоматических и ориентированных на человека сценариев действий. В соответствии с этой технологией предлагается программный инструментарий (Windows Workflow Foundation) для построения следующих типов workflow-систем: документооборота, на основании бизнес-правил между людьми, бизнес-процессов (ролевые задачи сотрудников предприятия - исполнители и подразделения), управления ИС, комплексных workflow-систем для приложений, поддерживающих сервисную архитектуру (SOA - service oriented applications).