Метрология и Стандартизация

Учебные пособияЭкзаменационные вопросыСущность качестваМетрологияОсновные понятия метрологииЦели и задачи метрологии, стандартизации и сертификацииОбъекты и субьекты. Методы и средства наукиИстория развития стандартизации, метрологии и сертификацииОсновы теории измеренияПоверка и калибровка измерительных системПравила и порядок проведения сертификацииОбязательная и добровольная сертификацияГосударственная система стандартизации РФОсновные принципы и методы стандартизацииСтандартизация сертифицированных изделийГосударственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартовОбщая характеристика стандартов разных видовМеждународная и национальная система стандартизацииТеория и методы измерений метрологических характеристикСертификация продовольственных и непродовольственных товаровНаучные и методические основы построения систем сертификации продукцииОсобенности сертификации товаров и услугАккредитация испытательных лабораторий и центровСертификация систем качестваЭффективность работ по стандартизацииМеждународная система стандартизации ISOНациональная система стандартизацииСредства изменений и их классификацияХарактеристика средств измеренийМетрологические свойства и метрологические характеристикиМетрологическое обеспечение сертификации товаров и систем качестваГосударственный метрологический контроль и надзорОтветственность за нарушение метрологических правилИзмерение и его основные операцииПонятие об испытании и контролеСредства измеренийПогрешности измеренийИзмерения. Классификация и свойстваСтандартизация в создании и функционировании организационно-технического механизма государственного управленияГосударственная система обеспечения единства измеренийКалибровка и поверка средств измеренийПоверочные схемыЭталоны. Классификация эталоновФундаментальные физические константыСертификация средств измеренийИспользование квантовых технологий для построения эталоновЦели, задачи и объекты испытанийКлассификация испытанийСистема воспроизведения единиц физических величинСертификационные испытанияМетрологическое обеспечение сферы услугМетрологическая надежность и межповерочные интервалыСертификация импортной продукцииСтандарты, обеспечивающие качество продукцииОбязательная сертификацияСертификация продукции и услугОсновные требования и порядок разработки стандартовОтечественные и зарубежные системы сертификацииПринципы технического регулированияТехнологии выполнения сертификационных работПравовые системы сертификацииБилеты по метрологии стандартизации и сертификацииЗаказать сайт

Предметы

WEB-ДизайнМетрология и СтандартизацияSEO оптимизацияМаркетингМаркетинговые исследованияТеория организацииОрганизация маркетинговой деятельности на предприяУправление проектамиУправленческие решенияИнформатикаИнформационные системы и Базы данныхТелекоммуникационные и компьютерные технологии в СИнтернет-маркетингМенеджментИстория МенеджментаПерсональный менеджментИнформационный менеджментМеждународный маркетингМировые Информационные РесурсыПланирование карьерыE-learn

Получите в подарок бесплатный видеокурс по созданию сайта своими руками

 

getsuprize.fw

 

Начни зарабатывать деньги в Интернете!!!

Подпишись на бесплатный курс

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Цели и задачи метрологии, стандартизации и сертификации

Метрология, стандартизация, сертификация являются главными инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта коммерческой деятельности.

Метрология – это учение об измерениях, способах обеспечения их единства и путях приобретения нужной точности. Ключевое положение метрологии – измерение. Согласно ГОСТ 16263–70 измерение – это нахождение значения физической величины с помощью специальных технических средств опытным путем.

Основные задачи метрологии. 

К задачам метрологии относятся:

1) разработка общей теории измерений;

2) разработка путей измерений, а также методов установления точности и верности измерений;

3) обеспечение целостности измерений;

4) определение единиц физических величин.

Стандартизация – деятельность, которая устремлена на определение и разработку требований, норм и правил, гарантирующая право потребителя на покупку товаров за устраивающую его цену, должного качества, а также право на благоустроенность и безопасность труда.

Единой задачей стандартизации является охрана интересов потребителей в вопросах качества услуг и продукции. Беря за основу Закон Российской Федерации «О стандартизации», стандартизация имеет такие задачи и цели, как: 1) безвредность работ, услуг и продукции для жизни и здоровья человека, а также для окружающей среды;

2) безопасность различных предприятий, организаций и других объектов с учетом возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

3) обеспечение возможности замены продукции, а также ее технической и информационной совместимости;

4) качество работ, услуг и продукции с учетом уровня достигнутого прогресса техники, технологий и науки;

5) бережное отношение ко всем имеющимся ресурсам;

6) целостность измерений.

Сертификация – это установление соответствующими сертифицирующими органами обеспечения требуемой уверенности, что продукция, услуга или процесс соответствуют определенному стандарту или другому нормативному документу. Сертифицирующими органами может являться лицо или орган, признанные независимыми ни от поставщика, ни от покупателя.

Сертификация сориентирована на достижении следующих целей: 

1) оказание помощи потребителям в грамотном выборе продукции или услуги;

2) защита потребителя от некачественной продукции изготовителя;

3) установление безопасности (опасности) продукции, работы или услуг для жизни и здоровья человека, окружающей среды;

4) свидетельствование о качестве продукции, услуги или работы, о которых заявил изготовитель или исполнитель;

5) организация условий для комфортной деятельности организаций и предпринимателя на едином товарном рынке РФ, а также для принятия участия в международной торговле и международном научно—техническом сотрудничестве.