Метрология и Стандартизация

Учебные пособияЭкзаменационные вопросыСущность качестваМетрологияОсновные понятия метрологииЦели и задачи метрологии, стандартизации и сертификацииОбъекты и субьекты. Методы и средства наукиИстория развития стандартизации, метрологии и сертификацииОсновы теории измеренияПоверка и калибровка измерительных системПравила и порядок проведения сертификацииОбязательная и добровольная сертификацияГосударственная система стандартизации РФОсновные принципы и методы стандартизацииСтандартизация сертифицированных изделийГосударственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартовОбщая характеристика стандартов разных видовМеждународная и национальная система стандартизацииТеория и методы измерений метрологических характеристикСертификация продовольственных и непродовольственных товаровНаучные и методические основы построения систем сертификации продукцииОсобенности сертификации товаров и услугАккредитация испытательных лабораторий и центровСертификация систем качестваЭффективность работ по стандартизацииМеждународная система стандартизации ISOНациональная система стандартизацииСредства изменений и их классификацияХарактеристика средств измеренийМетрологические свойства и метрологические характеристикиМетрологическое обеспечение сертификации товаров и систем качестваГосударственный метрологический контроль и надзорОтветственность за нарушение метрологических правилИзмерение и его основные операцииПонятие об испытании и контролеСредства измеренийПогрешности измеренийИзмерения. Классификация и свойстваСтандартизация в создании и функционировании организационно-технического механизма государственного управленияГосударственная система обеспечения единства измеренийКалибровка и поверка средств измеренийПоверочные схемыЭталоны. Классификация эталоновФундаментальные физические константыСертификация средств измеренийИспользование квантовых технологий для построения эталоновЦели, задачи и объекты испытанийКлассификация испытанийСистема воспроизведения единиц физических величинСертификационные испытанияМетрологическое обеспечение сферы услугМетрологическая надежность и межповерочные интервалыСертификация импортной продукцииСтандарты, обеспечивающие качество продукцииОбязательная сертификацияСертификация продукции и услугОсновные требования и порядок разработки стандартовОтечественные и зарубежные системы сертификацииПринципы технического регулированияТехнологии выполнения сертификационных работПравовые системы сертификацииБилеты по метрологии стандартизации и сертификацииЗаказать сайт

Предметы

WEB-ДизайнМетрология и СтандартизацияSEO оптимизацияМаркетингМаркетинговые исследованияТеория организацииОрганизация маркетинговой деятельности на предприяУправление проектамиУправленческие решенияИнформатикаИнформационные системы и Базы данныхТелекоммуникационные и компьютерные технологии в СИнтернет-маркетингМенеджментИстория МенеджментаПерсональный менеджментИнформационный менеджментМеждународный маркетингМировые Информационные РесурсыПланирование карьерыE-learn

Научные и методические основы построения систем сертификации продукции

Научные и методические основы построения систем сертификации продукции базируются на следующих статистических моделях и методах:

1) на модели регрессионного анализа в виде зависимости отклика от количественных факторов и ошибок наблюдения отклика, которая включает в себя следующие элементы: 

а) функцию отклика как определенную линейную комбинацию базисных функций от факторов;

б) полиномиальную модель регрессионного анализа как линейную по параметрам, задаваемым полиномом по факторам;

в) модель регрессионного анализа первого порядка, задаваемая полиномом первого порядка по факторам;

г) модель регрессионного анализа второго порядка, задаваемая полиномом второго порядка по факторам;

2) на модели дисперсионного анализа, представляющего собой статистический метод анализа и обработки экспериментальных данных при воздействии на отклик только количественных факторов, основанный на использовании техники статистической проверки гипотез и представлений общей вариации экспериментальных данных в виде суммы вариаций, обусловленных исследуемыми факторами и их взаимодействиями;

3) на методе случайного баланса, определяемом как метод отсеивания факторов, основанном на использовании сверхнасыщенных планов со случайным выбором сочетаний уровней факторов;

4) на методе крутого восхождения – в виде экспериментальной оптимизации, сочетающей полный или дробный факторный эксперимент с движением по градиенту функции отклика;

5) на методе ковариационного анализа – в виде статистического метода анализа и обработки экспериментальных данных при воздействии на отклик как количественных, так и качественных факторов, основанном на сочетании элементов регрессионного и дисперсионного анализа;

6) на последовательном симплексном методе, определяемом специалистами по сертификации как метод экспериментальной оптимизации и основанном на сочетании насыщенного плана заданными вершинами симплекса с последовательным отражением наихудшей вершины относительно противоположной грани (насыщенность плана есть свойство плана, задающееся разностью между числом точек спектра плана и числом оцениваемых параметров модели сертификации продукции);

7) на эволюционном планировании в сертификации продукции – в виде метода экспериментальной оптимизации, сочетающем многократное использование дробных и полных факторных планов с движением по градиенту функции отклика и предназначенном для совершенствования сертификации продукции.

Другой важной составляющей методических основ построения систем сертификации продукции является проведение специально спланированных исследований, опирающихся на статистическую обработку данных для получения результатов с определенным уровнем доверия.