Метрология и Стандартизация

Учебные пособияЭкзаменационные вопросыСущность качестваМетрологияОсновные понятия метрологииЦели и задачи метрологии, стандартизации и сертификацииОбъекты и субьекты. Методы и средства наукиИстория развития стандартизации, метрологии и сертификацииОсновы теории измеренияПоверка и калибровка измерительных системПравила и порядок проведения сертификацииОбязательная и добровольная сертификацияГосударственная система стандартизации РФОсновные принципы и методы стандартизацииСтандартизация сертифицированных изделийГосударственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартовОбщая характеристика стандартов разных видовМеждународная и национальная система стандартизацииТеория и методы измерений метрологических характеристикСертификация продовольственных и непродовольственных товаровНаучные и методические основы построения систем сертификации продукцииОсобенности сертификации товаров и услугАккредитация испытательных лабораторий и центровСертификация систем качестваЭффективность работ по стандартизацииМеждународная система стандартизации ISOНациональная система стандартизацииСредства изменений и их классификацияХарактеристика средств измеренийМетрологические свойства и метрологические характеристикиМетрологическое обеспечение сертификации товаров и систем качестваГосударственный метрологический контроль и надзорОтветственность за нарушение метрологических правилИзмерение и его основные операцииПонятие об испытании и контролеСредства измеренийПогрешности измеренийИзмерения. Классификация и свойстваСтандартизация в создании и функционировании организационно-технического механизма государственного управленияГосударственная система обеспечения единства измеренийКалибровка и поверка средств измеренийПоверочные схемыЭталоны. Классификация эталоновФундаментальные физические константыСертификация средств измеренийИспользование квантовых технологий для построения эталоновЦели, задачи и объекты испытанийКлассификация испытанийСистема воспроизведения единиц физических величинСертификационные испытанияМетрологическое обеспечение сферы услугМетрологическая надежность и межповерочные интервалыСертификация импортной продукцииСтандарты, обеспечивающие качество продукцииОбязательная сертификацияСертификация продукции и услугОсновные требования и порядок разработки стандартовОтечественные и зарубежные системы сертификацииПринципы технического регулированияТехнологии выполнения сертификационных работПравовые системы сертификацииБилеты по метрологии стандартизации и сертификацииЗаказать сайт

Предметы

WEB-ДизайнМетрология и СтандартизацияSEO оптимизацияМаркетингМаркетинговые исследованияТеория организацииОрганизация маркетинговой деятельности на предприяУправление проектамиУправленческие решенияИнформатикаИнформационные системы и Базы данныхТелекоммуникационные и компьютерные технологии в СИнтернет-маркетингМенеджментИстория МенеджментаПерсональный менеджментИнформационный менеджментМеждународный маркетингМировые Информационные РесурсыПланирование карьерыE-learn

Создайте сайт своими руками

Подпишитесь на бесплатные видеоуроки


Начни зарабатывать деньги в Интернете!!!

Подпишись на бесплатный курс

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Стандарты, обеспечивающие качество продукции

Стандарт — нормативно-технический документ,устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации иутвержденный компетентным органом. Стандарт может быть разработан как напредметы (продукцию, сырье, образцы веществ), так и нормы, правила, требованияк объектам организационно- методического и общетехнического характера труда,порядок разработки документов, нормы безопасности, системы управления качествоми др.

Основные международные стандарты наобеспечение качества продукции — группа стандартов ISO серии 9000, принятые Международной Организацией поСтандартизации (ISO, International Organization for Standardization) в 1987году. Стандарты серии ISO 9000, принятые более чем 90 странами мира в качественациональных, применимы к любым предприятиям, независимо от их размера, формсобственности и сферы деятельности.

Цель серии стандартов ISO 9000 — стабильное функционирование документированной системы менеджмента качествапредприятия-поставщика. Исходная направленность стандартов серии ISO 9000 былаименно на отношения между компаниями в форме потребитель/поставщик. С принятиемв 2000 году очередной версии стандартов ISO серии 9000 большее внимание сталоуделяться способностям организации удовлетворять требования всехзаинтересованных сторон: собственников, сотрудников, общества, потребителей,поставщиков.

Основные международные стандартыимеет несколько вариантов.

1. Основополагающие стандарты:

• стандарты пообеспечению качества, руководящие указания по выбору и применению — ISO 9000-1;

• стандарты,применяемые при проектирование, разработке, производстве, монтаже иобслуживание — ISO 9001;

• применяемые припроизводстве, монтаже и обслуживание —

ISO 9002;

• применяемые приокончательном контроле испытаниях -

ISO 9003;

• руководящиеуказания с элементами системы качества —

ISO 9004-1;

• словарь,управления качеством и обеспечения качества —

ISO 8402.

2. Стандарты по проверке системкачества:

• руководящиеуказания по проверке систем качества; проверка -ISO 10011-1;

• квалификационныекритерии для экспертов- аудиторов

• по проверке системкачества — ISO 1001-2;

• руководствопрограммой проверок — ISO 10011-3.

3. Стандарты по категориипродукции:

• руководящиеуказания по применению — ISO 9001 при разработке, постановке и обслуживаниипрограммного обеспечения — ISO 9000-3;

• руководящиеуказания по услугам — ISO 9004-2;

• руководящиеуказания по перерабатываемым материалам -

ISO 9004-3.

4. Стандарты по элементамкачества:

• общие руководящиеуказания по применению стандартов —

ISO 9001, 9002, 9003 — ISO 9000-2;

• руководств поуправлению программой надежности —

ISO 9004;

• указания поулучшению качества — ISO 9004-4;

• указания попрограмме качества — ISO 10005;

• указания поуправлению конфигурацией — ISO 10007;

• системаподтверждения метрологической пригодности приборов — ISO 10012-1;

• управлениепроцессом измерения — ISO 10012-2;

• указания поразработке руководств по качеству — ISO 10013;

• указания поуправлению экономическими аспектами качества — ISO 10014;

• указания понепрерывному обучению и подготовке кадров — ISO 10015;

• протоколыконтроля испытаний — ISO 10016;

• руководство поприменению статистических методов в семействе стандартов — ISO 9000- ISO 10017.

Национальные эквиваленты ИСО серии9000

Российские версии стандартов:

ГОСТ Р ИСО 9000-2008 — аналог ISO9000:2005

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 — аналог ISO9001:200

Стандарт ИСО 9000 в России

В России сертификацией ИСО занимаютсяаккредитованные в Федеральном агентстве по техническому регулированию иметрологии организации.

Особенность ИСО 9000 в Россиизаключается в том, что версия международных стандартов серии ISO 9000официально заменила предыдущую версию стандартов ISO 9000 от 1994 г. с 15декабря 2000 г. В результате чего новая версия стандартов серии ISO 9000получила обозначение ISO 9001:2000. В России же новые стандарты ISO 9001:2000утверждены в качестве Национальных стандартов (ГОСТ) с 15 августа 2001 г.Поэтому в настоящее время в Российской Федерации действует абсолютно идентичнаямеждународным стандартам серии ISO 9001 версии 2000 года серия стандартов ГОСТР ИСО 9000 версии 2001 года.

На сегодняшний день в Россииутвержден стандарт ISO 9001 версии 2008 года и вводится в действие 13 ноября2009, стандарт ГОСТ Р

ИСО 9000-2008 — 10 сентября 2009года.

Сертификаты, выдаваемыеаккредитованными в Федеральном агентстве по техническому регулированию иметрологии России компаниями, не являются международными. Такие сертификатывыдаются в соответствии с Российским стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 идействуют только на территории РФ.

В российской версии стандартов цифрыпишутся через знак «-» а в международной через знак «:».

2. Виды эталонов, их роль вобеспечение единства и точности измерений

 

Для обеспечения единства измеренийнеобходима тождественность единиц, в которых проградуированы все средстваизмерений одной и той же физической величины. Это достигается путем точноговоспроизведения и хранения установленных единиц физических величин и передачиих размеров применяемым средствам измерений. Воспроизведение, хранение ипередача размеров единиц осуществляется с помощью эталонов и образцовых средствизмерений. Высшим звеном в метрологической цепи передачи размеров единицизмерений являются эталоны.

Средство измерений, предназначенноедля воспроизведения и хранения единицы величины (или кратных либо дельныхзначений единицы величины) с целью передачи ее размера другим средствамизмерений данной величины, выполненное по особой спецификации и официальноутвержденное в установленном порядке, называется эталоном.

Эталоны классифицируют на первичные,вторичные и рабочие.

Первичный эталон воспроизводит единицу физическойвеличины с наивысшей точностью, возможной в данной области измерений насовременном уровне научно- технических достижений.

Первичный эталон может бытьнациональным (государственным) и международным.

Национальный эталон утверждается в качестве исходногосредства измерения для страны национальным органом метрологии.