Метрология и Стандартизация

Учебные пособияЭкзаменационные вопросыСущность качестваМетрологияОсновные понятия метрологииЦели и задачи метрологии, стандартизации и сертификацииОбъекты и субьекты. Методы и средства наукиИстория развития стандартизации, метрологии и сертификацииОсновы теории измеренияПоверка и калибровка измерительных системПравила и порядок проведения сертификацииОбязательная и добровольная сертификацияГосударственная система стандартизации РФОсновные принципы и методы стандартизацииСтандартизация сертифицированных изделийГосударственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартовОбщая характеристика стандартов разных видовМеждународная и национальная система стандартизацииТеория и методы измерений метрологических характеристикСертификация продовольственных и непродовольственных товаровНаучные и методические основы построения систем сертификации продукцииОсобенности сертификации товаров и услугАккредитация испытательных лабораторий и центровСертификация систем качестваЭффективность работ по стандартизацииМеждународная система стандартизации ISOНациональная система стандартизацииСредства изменений и их классификацияХарактеристика средств измеренийМетрологические свойства и метрологические характеристикиМетрологическое обеспечение сертификации товаров и систем качестваГосударственный метрологический контроль и надзорОтветственность за нарушение метрологических правилИзмерение и его основные операцииПонятие об испытании и контролеСредства измеренийПогрешности измеренийИзмерения. Классификация и свойстваСтандартизация в создании и функционировании организационно-технического механизма государственного управленияГосударственная система обеспечения единства измеренийКалибровка и поверка средств измеренийПоверочные схемыЭталоны. Классификация эталоновФундаментальные физические константыСертификация средств измеренийИспользование квантовых технологий для построения эталоновЦели, задачи и объекты испытанийКлассификация испытанийСистема воспроизведения единиц физических величинСертификационные испытанияМетрологическое обеспечение сферы услугМетрологическая надежность и межповерочные интервалыСертификация импортной продукцииСтандарты, обеспечивающие качество продукцииОбязательная сертификацияСертификация продукции и услугОсновные требования и порядок разработки стандартовОтечественные и зарубежные системы сертификацииПринципы технического регулированияТехнологии выполнения сертификационных работПравовые системы сертификацииБилеты по метрологии стандартизации и сертификацииЗаказать сайт

Предметы

WEB-ДизайнМетрология и СтандартизацияSEO оптимизацияМаркетингМаркетинговые исследованияТеория организацииОрганизация маркетинговой деятельности на предприяУправление проектамиУправленческие решенияИнформатикаИнформационные системы и Базы данныхТелекоммуникационные и компьютерные технологии в СИнтернет-маркетингМенеджментИстория МенеджментаПерсональный менеджментИнформационный менеджментМеждународный маркетингМировые Информационные РесурсыПланирование карьерыE-learn

Сертификация продукции и услуг

Сертификация продукции делится на следующие этапы: 

1) подается заявка на сертификацию;

2) заявка анализируется и по ней принимается заключение;

3) проводится отбор образцов и их проверка;

4) полученные данные анализируются;

5) в случае положительного результата выдается сертификат и лицензия на знак соответствия;

6) проведение проверки за сертифицированной продукцией.

Для выполнения сертификации заявитель должен подать заявление в сертифицирующие органы. Сертифицирующие органы после анализа заявки выносят постановление, где содержатся все ключевые условия сертификации, т. е. технология сертификации, список требуемых документов, перечень аккредитованных испытательных лабораторий и т. д. Испытательная лаборатория проводит отбор образцов. В зависимости от плана сертификации может осуществляться анализ состояния производства, а также системы качества и сертификация производства. После рассмотрения испытаний и проверки производства сертифицирующий орган проводит оценку соответствия продукции установленным требованиям.

В случае отрицательных результатов проверки выпускаемой продукции, организация по сертификации обязана заявить об этом в соответствующий орган государственного контроля по местоположению изготовителя для проведения мер по запрету реализации данной продукции.

Сертификат действует до трех лет. Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия (осуществляется изготовителем). Сертифицированная продукция подлежит обязательному инспекционному контролю в ходе всего срока действия сертификата.

Сертификация услуг. 

Объектами сертификации услуг могут выступать: услуга; организация, предоставляющая услугу; персонал, осуществляющий услугу.

Участники системы сертификации услуг: 

Госстандарт РФ (руководящий орган); центральные органы; методические органы; испытательные лаборатории; аккредитованные органы по сертификации.

Схемы сертификации услуг включают: оценку оказания услуги; проверку оказанной услуги; инспекционный контроль за сертифицированными услугами.

Сертифицированную проверку услуг осуществляют эксперты—аудиторы на месте оказания услуги. Сертификат соответствия оформляется в случае положительного итога проверки, а при отрицательных итогах выдается постановление об отказе.

Инспекционный контроль должен проводиться методом опроса, анкетирования и т. д. Инспекционный контроль может быть плановым (его устанавливает орган по сертификации) и внеплановым (назначается при наличии претензий).

Сферы системы обязательной сертификации включают: ремонт и техническое обслуживание электробытовых приборов и машин; услуги, оказываемые гостиницами, туристическими фирмами; общественное питание; перевозку пассажиров автотранспортом.