Клиническая психология

Вопросы по Клинической психологии1. Происхождение и развитие психики в филогенезе. Стадии развития психики.2. Сознание как высший уровень психического отражения.3. Высшие психические функции, их строение, свойства и развитие.4. Мотивационная сфера личности. Методы исследования мотивации.5. Общая характеристика эмоций.6. Воля и волевая регуляция.7. Восприятие как система перцептивных действий. Развитие восприятия в онтогенезе.8. Интеллект. Методы диагностики интеллекта.9. Связь внимания с сознанием и деятельностью.10. Мышление как форма познавательной деятельности.11. Интеллект. Методы диагностики интеллекта.12. Роль и место воображения в структуре познавательной деятельности человека.13. Общая характеристика темперамента. Проблема типологии темперамента. Методы исследования темперамента.14. Общее представление о характере. Основные типологии характера. Методы изучения характера.15. Характеристика способностей. Общие и специальные способности. Методы диагностики способностей.16. Эксперимент как специфический метод эмпирического исследования. Виды эксперимента.17. Психодиагностический метод. Психодиагностические задачи и профессионально-этические нормы.18. Психометрика и её основные параметры.19. Корреляционный анализ.20. Статистические критерии различий.21. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития.22. Психическое развитие ребенка в младенчестве и раннем детстве.23. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте и младшем школьном возрасте.24. Психическое развитие в подростковом возрасте и юношеском возрасте.25. Малая группа, ее структура и внутригрупповые процессы.26. Специальные проблемы социальной психологии личности: социализация личности, соотношение установки и поведения, социально-психологические феномены личности.27. Социальная психология общения. Структура общения.28. Проблема определения понятия «личность» в психологии. Критерии личности. Личность и личностное поведение.29. Понятие черты в диспозициональном направлении в теории личности.30. Проблема личности в гуманистической и экзистенциональной психологии: общее и различия.31. Основные разделы клинической психологии. Принципы и методы исследования в клинической психологии.32. Клиническая психология как наука.33. Теория привязанности.34. Теория объектных отношений.35. Структурная характеристика основных форм личностной патологии. Невротический, пограничный и психотический уровни личностной организации.36. Психология здоровья. Факторы, влияющие на здоровье и заболевание.37. Укрепление психического здоровья населения. Здоровье человека как жизненный ресурс и потенциал.38. Патопсихология. Принципы построения патопсихологического исследования. Методы патопсихологического исследования.39. Патологии восприятия. Агнозии, псевдоагнозии, нарушение смыслового аспекта восприятия. Патология восприятия как индикатор аномалии психической деятельности.40. Нарушения памяти. Виды нарушений памяти и их краткая характеристика.41. Нарушения мышления. Классификация нарушений, краткая характеристика основных типов нарушения мышления. Методы исследования нарушения мыслительной деятельности.42. Синдромный анализ нарушения высших психических функций.43. Нейропсихологические синдромы, связанные с поражением задних отделов коры головного мозга.44. Нейропсихологические синдромы, связанные с поражением передних отделов коры головного мозга.45. Нейропсихологические синдромы, связанные с поражением подкорковых структур мозга.46. Основные понятия психотерапевтического процесса.47. Специфика терапевтических отношений в индивидуальной психотерапии.48. Основы групповой психотерапии.49. Балинтовские группы. Модели супервизии.50. Виды психосоматических феноменов и критерии их различения. Общие признаки психосоматических расстройств.51. Психодинамические концепции психосоматических расстройств.52. Природа психосоматических расстройств с точки зрения теорий раннего развития.53. Нейрогуморальные и физиологические теории психосоматических расстройств.54. Роль раннего телесного опыта в формировании границ Я.55. Структура процесса психологического консультирования.56. Определение консультативного контакта. Навыки поддержания консультативного контакта.57. Основные методы психологического консультирования.58. Особенности невротических расстройств у пожилых лиц.59. Психологический тренинг: понятие, организация и особенности проведения.60. Особенности организации и проведения тренинга личностного роста.61. Отклоняющееся поведение и его особенности.62. Профилактика отклоняющегося поведения.63. Организация социально-психологической помощи семьям, имеющим ребенка с ограниченными возможностями здоровья.64. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.65. Психолого-педагогическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.66. Эмоциональное благополучие и неблагополучие ребенка.67. Психологическая диагностика и коррекция эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте.68. Эмоциональными проблемы подросткового и юношеского возраста с позиции нарушения системы отношений.69. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений в подростковом и юношеском возрасте.70. Семья как система.71. Жизненный цикл семьи.72. Благополучие семьи.73. Семейное консультирование как процесс.74. Личность преступника: понятие и типология.75. Жертва преступления. Виктимность и виктимизация.76. Понятие клинико-психологической диагностики аномалий развития.77. Клинико-психологическая диагностика аномалий развития в дошкольном и младшем школьном возрасте.78. Клинико-психологическая диагностика аномалий развития в подростковом и юношеском возрасте.79. Заключение по результатам клинико-психологического обследования: структура и содержание.80. Понятие дефекта и компенсации в специальной психологии.81. Общие и специфические закономерности психического развития аномальных детей.82. Классификация психического дизонтогенеза по В.В.Лебединскому.83. Коррекционно-развивающая работа с детьми с аномальным развитием. Интегрированное обучение.84. Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений.85. Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений.86. Понятие умственной отсталости, систематика умственной отсталости по степени тяжести нарушения (МКБ-10).87. Задачи коррекционной работы с детьми с нарушенным интеллектом на разных возрастных этапах.88. Личностные расстройства. Основные классические и психоаналитические концепции развития пограничных личностных расстройств и психопатий.89. Патогенетическая классификация психопатий. Ядерные психопатии. Клиника основных типов психопатий.90. Психогении в экстремальных ситуациях.Заказать сайт

Предметы

WEB-ДизайнКлиническая психологияМетрология и СтандартизацияSEO оптимизацияМаркетингМаркетинговые исследованияТеория организацииОрганизация маркетинговой деятельности на предприяУправление проектамиУправленческие решенияИнформатикаИнформационные системы и Базы данныхТелекоммуникационные и компьютерные технологии в СИнтернет-маркетингМенеджментИстория МенеджментаПерсональный менеджментИнформационный менеджментМеждународный маркетингМировые Информационные РесурсыПланирование карьерыE-learn

Вопросы по Клинической психологии

1. Происхождение и развитие психики в филогенезе. Стадии развития психики.

2. Сознание как высший уровень психического отражения.

3. Высшие психические функции, их строение, свойства и развитие.

4. Мотивационная сфера личности. Методы исследования мотивации.

5. Общая характеристика эмоций.

6. Воля и волевая регуляция.

7. Восприятие как система перцептивных действий. Развитие восприятия в онтогенезе.

8. Интеллект. Методы диагностики интеллекта.

9. Связь внимания с сознанием и деятельностью.

10. Мышление как форма познавательной деятельности.

11. Интеллект. Методы диагностики интеллекта.

12. Роль и место воображения в структуре познавательной деятельности человека.

13. Общая характеристика темперамента. Проблема типологии темперамента. Методы исследования темперамента.

14. Общее представление о характере. Основные типологии характера. Методы изучения характера.

15. Характеристика способностей. Общие и специальные способности. Методы диагностики способностей.

16. Эксперимент как специфический метод эмпирического исследования. Виды эксперимента.

17. Психодиагностический метод. Психодиагностические задачи и профессионально-этические нормы.

18. Психометрика и её основные параметры.

19. Корреляционный анализ.

20. Статистические критерии различий.

21. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития.

22. Психическое развитие ребенка в младенчестве и раннем детстве.

23. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте и младшем школьном возрасте.

24. Психическое развитие в подростковом возрасте и юношеском возрасте.

25. Малая группа, ее структура и внутригрупповые процессы.

26. Специальные проблемы социальной психологии личности: социализация личности, соотношение установки и поведения, социально-психологические феномены личности.

27. Социальная психология общения. Структура общения.

28. Проблема определения понятия «личность» в психологии. Критерии личности. Личность и личностное поведение.

29. Понятие черты в диспозициональном направлении в теории личности.

30. Проблема личности в гуманистической и экзистенциональной психологии: общее и различия.

31. Основные разделы клинической психологии. Принципы и методы исследования в клинической психологии.

32. Клиническая психология как наука.

33. Теория привязанности.

34. Теория объектных отношений.

35. Структурная характеристика основных форм личностной патологии. Невротический, пограничный и психотический уровни личностной организации.

36. Психология здоровья. Факторы, влияющие на здоровье и заболевание.

37. Укрепление психического здоровья населения. Здоровье человека как жизненный ресурс и потенциал.

38. Патопсихология. Принципы построения патопсихологического исследования. Методы патопсихологического исследования.

39. Патологии восприятия. Агнозии, псевдоагнозии, нарушение смыслового аспекта восприятия. Патология восприятия как индикатор аномалии психической деятельности.

40. Нарушения памяти. Виды нарушений памяти и их краткая характеристика.

41. Нарушения мышления. Классификация нарушений, краткая характеристика основных типов нарушения мышления. Методы исследования нарушения мыслительной деятельности.

42. Синдромный анализ нарушения высших психических функций.

43. Нейропсихологические синдромы, связанные с поражением задних отделов коры головного мозга.

44. Нейропсихологические синдромы, связанные с поражением передних отделов коры головного мозга.

45. Нейропсихологические синдромы, связанные с поражением подкорковых структур мозга.

46. Основные понятия психотерапевтического процесса.

47. Специфика терапевтических отношений в индивидуальной психотерапии.

48. Основы групповой психотерапии.

49. Балинтовские группы. Модели супервизии.

50. Виды психосоматических феноменов и критерии их различения. Общие признаки психосоматических расстройств.

51. Психодинамические концепции психосоматических расстройств.

52. Природа психосоматических расстройств с точки зрения теорий раннего развития.

53. Нейрогуморальные и физиологические теории психосоматических расстройств.

54. Роль раннего телесного опыта в формировании границ Я.

55. Структура процесса психологического консультирования.

56. Определение консультативного контакта. Навыки поддержания консультативного контакта.

57. Основные методы психологического консультирования.

58. Особенности невротических расстройств у пожилых лиц.

59. Психологический тренинг: понятие, организация и особенности проведения.

60. Особенности организации и проведения тренинга личностного роста.

61. Отклоняющееся поведение и его особенности.

62. Профилактика отклоняющегося поведения.

63. Организация социально-психологической помощи семьям, имеющим ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

64. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

65. Психолого-педагогическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

66. Эмоциональное благополучие и неблагополучие ребенка.

67. Психологическая диагностика и коррекция эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте.

68. Эмоциональными проблемы подросткового и юношеского возраста с позиции нарушения системы отношений.

69. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений в подростковом и юношеском возрасте.

70. Семья как система.

71. Жизненный цикл семьи.

72. Благополучие семьи.

73. Семейное консультирование как процесс.

74. Личность преступника: понятие и типология.

75. Жертва преступления. Виктимность и виктимизация.

76. Понятие клинико-психологической диагностики аномалий развития.

77. Клинико-психологическая диагностика аномалий развития в дошкольном и младшем школьном возрасте.

78. Клинико-психологическая диагностика аномалий развития в подростковом и юношеском возрасте.

79. Заключение по результатам клинико-психологического обследования: структура и содержание.

80. Понятие дефекта и компенсации в специальной психологии.

81. Общие и специфические закономерности психического развития аномальных детей.

82. Классификация психического дизонтогенеза по В.В.Лебединскому.

83. Коррекционно-развивающая работа с детьми с аномальным развитием. Интегрированное обучение.

84. Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений.

85. Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений.

86. Понятие умственной отсталости, систематика умственной отсталости по степени тяжести нарушения (МКБ-10).

87. Задачи коррекционной работы с детьми с нарушенным интеллектом на разных возрастных этапах.

88. Личностные расстройства. Основные классические и психоаналитические концепции развития пограничных личностных расстройств и психопатий.

89. Патогенетическая классификация психопатий. Ядерные психопатии. Клиника основных типов психопатий.

90. Психогении в экстремальных ситуациях.