Международный маркетинг

Международное развитие и глобализация экономикиПринципы международного маркетингаВыбор международного рынкаМеждународные маркетинговые исследованияТовар в системе международного маркетингаТемы рефератовМеждународный маркетинг. Вопросы к экзаменуЗаказать сайт

Предметы

WEB-ДизайнМетрология и СтандартизацияSEO оптимизацияМаркетингМаркетинговые исследованияТеория организацииОрганизация маркетинговой деятельности на предприяУправление проектамиУправленческие решенияИнформатикаИнформационные системы и Базы данныхТелекоммуникационные и компьютерные технологии в СИнтернет-маркетингМенеджментИстория МенеджментаПерсональный менеджментИнформационный менеджментМеждународный маркетингМировые Информационные РесурсыПланирование карьерыE-learn

Создайте сайт своими руками

Подпишитесь на бесплатные видеоуроки


Начни зарабатывать деньги в Интернете!!!

Подпишись на бесплатный курс

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Принципы международного маркетинга

Открыть презентацию 

Международный маркетинг является объективным процессом, продиктованным современным состоянием мирового сообщества.

Основными предпосылками возникновения международного маркетинга являются:

Обязательным требованием в условиях международного маркетинга становится формирование производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса.

В связи с этим интересно высказывание одного из руководителей автомобильной компании «Дженерал моторс»: «Мы не являемся экспертами в автомобилях. Только наш клиент является автомобильным экспертом. Только заказчик знает, соответствуют ли характеристики автомашины его ожиданиям», т.е. пожелания и цели заказчика ставятся на первое место. Это требует последовательного проведения активной производственно-сбытовой политики, способствующей: удовлетворению общественных и индивидуальных потребностей в соответствующей продукции; повышению конкурентоспособности выпускаемых изделий; ускорению реализации производимых товаров и оборачиваемости вложенных средств.

Субъект рынка, в частности промышленное предприятие, по мере насыщения рынка вынуждено пользоваться методами маркетинга, иначе оно потеряет свои позиции на рынке и может стать банкротом.

Проведение маркетинговой политики требует перестройки всей системы управления производством, повышения эффективности деятельности всех подразделений. Благодаря маркетингу предприятия выявляют покупательский спрос. Предъявляемые ими требования к качеству направлены на то, чтобы связи покупателя с продавцом (производителем) товара были долговременными и систематически повторяющимися.

Основной принцип международного маркетинга — ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей — обусловливает соблюдение следующих важных требований:

Главное в международном маркетинге — целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности в последовательную взаимосвязанную систему. Это означает слияние в один поток всех элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах.

Практика применения международного маркетинга показала, что выборочное использование отдельных составляющих, например изучения товара или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Только комплексный подход позволяет успешно прорваться на международный рынок с товарами и услугами (особенно с новыми товарами и оригинальными услугами).

Предприятие как субъект рынка может быть участником внешнеэкономических отношений, а значит, участвовать в международном маркетинге. Рассмотрим формы внешнеэкономической деятельности.

  1. Прямой экспорт — наиболее простая форма. В нем задействованы только фирма и ее продавцы без поддержки посредников за рубежом. Здесь нет углубленного изучения рынка, знание зарубежного рынка ограничено, отсутствуют последующие поставки и послепродажное обслуживание.
  2. Оплачиваемый торговый представитель — чуть более развитая разновидность предыдущей формы присутствия на рынке, особенно когда речь идет о служащем, временно откомандированном за границу.
  3. Техническая помощь за рубежом — продажа услуг, выступающая в виде дополнения к продаже оборудования и другим поставкам. Может принимать разнообразные формы: от помощи в составлении проекта до запуска в эксплуатацию оборудования с включением обучения персонала, передачи знаний, касающихся организации и методов производства, и т.д.
  4. Контракт об управлении является продажей услуг на экспорт, поскольку речь идет об обеспечении управления на ограниченный или неограниченный срок производственным комплексом, или совокупности услуг, оказываемых либо данным экспортером, либо кем-то другим. Типичным является пример международных гостиничных комплексов, здания которых зачастую принадлежат частному или государственному капиталу, а текущее использование (сбыт) в международном масштабе доверены фирме.
  5. Делегирование полномочий предприятия за рубежом без инвестирования, когда:
    • фирма, располагающая сбытовой сетью за рубежом, пре доставляет ее за определенную плату в распоряжение другой фирмы;
    • предприятие-франчайзер предоставляет за плату компании, действующей на международном рынке, определенные права по продаже своей продукции, что дает возможность изготовителю продавать свою продукцию на международных рынках без дополнительных затрат на ее внедрение на эти рынки.
  6. Использование услуг международных посредников:
    • маклеров, ищущих и устанавливающих контакты, не получая полномочий ни от продавца-экспортера, ни от покупателя- импортера, получающих комиссионное вознаграждение обычно от обеих сторон, участвующих в сделках;
    • агентов по закупкам, получающих от покупателя поручение найти для него за границей товар определенного качества по определенной цене, с определенными сроками поставки;
    • агентов по продаже, получающих поручение от экспортера изучить рынок, продать и поставить товар, выписать за него счет на условиях получения комиссионных вознаграждений в процентах от цены;
    • комиссионных агентов получающих от поставщиков-экспортеров поручения представлять их за границей;
    • агентов по международной торговле, покупающих и продающих товары от собственного имени в зависимости от ситуации, не обязательно сохраняя в дальнейшем связи с заказчиками или поставщиками;
    • концессионеров, независимых торговцев, подписывающих со своим партнером-экспортером контракт, определяющий условия сотрудничества на международном рынке;
    • импортеров-дистрибьюторов, являющихся независимыми торговыми посредниками, вступающими с поставщиками и оптовыми покупателями в коммерческие отношения согласно долговременным договорам.
  7. Передача или экспорт ноу-хау:
    • передача патентной лицензии в случаях, когда экспортер временно не занимается изготовлением новой продукции, уступает кратковременное пользование изобретением другому субъекту рынка. Такая передача направлена на быстрое распространение данного нововведения и обеспечение превосходства перед конкурентами на международном рынке;
    • зарубежный трансферт технологии, состоящий в создании новых пунктов производства или использовании данной технологии за границей;
    • субподряд на экспортную продукцию, являющийся косвенным экспортом, осуществляемым за счет зарубежного или национального заказчика;
    • субподряд, заключенный иностранной фирмой, когда нововведение передается иностранному субъекту рынка по экспорту с одновременным инвестированием. Полномочие последнего состоит в создании в конкретной стране новой производственной базы (завода, цеха, участка) под ключ, получении, установке, использовании экспортированного оборудования, машин, материалов, элементов ноу-хау, обучении персонала, оказании технических консультаций, необходимых для создания и ввода в действие производственного субъекта.
  8. Совместное предприятие, посредством которого экспортер при выходе на международный рынок объединяет свои усилия по экспорту с иностранной (местной) фирмой (компанией). При этом объединяются опыт, связи, определенные льготы со стороны иностранного правительства.
    Возможны следующие варианты совместных предприятий:
    • ассоциация с местным партнером, являющаяся распространенной формой в развивающихся странах, желающих, чтобы иностранная фирма, стремящаяся внедриться на данный рынок, осуществляла это совместно с национальным производителем в рамках вновь созданной компании;
    • ассоциация в виде смешанного общества, при которой местным партнером является государство, организуется в таких стратегических секторах, как энергетика, транспорт, телекоммуникации;
    • лицензирование производства, управления по контрактам или совместного владения, дающее иностранным фирмам права на изготовление продукции, торговые марки, пакеты, коммерческие секреты, в обмен на комиссионные выплаты или лицензионные платежи в виде роялти.
  9. Создание дочернего производственного филиала на территории иностранного государства для производства продукции. Это позволяет пользоваться некоторыми льготами финансового, торгового, налогового, таможенного, политического, протекционистского характера, быстро адаптироваться к местному спросу и рынкам труда.
  10. Создание сбытового филиала с элементами инвестиционной политики с соответствующим контролем. Такой филиал имеет возможность быстро проникнуть на зарубежный рынок, не занимаясь на месте производством продукции для продажи, а, создавая условия, на базе которых развивается и контролируется сеть местных посредников и торговцев. Их деятельность подчинена законам страны, где расположен филиал.
  11. Прямое владение,предусматривающее расположение, маркетинг, производство, сбыт в других странах без участия каких-либо партнеров, т.е. самостоятельное осуществление и контроль внешне экономической деятельности.

Современные условия и возможности предоставляют субъектам международного рынка широкий диапазон коммерческого выхода на зарубежных партнеров; оптимальные решения при этом обеспечиваются умелым ведением международного маркетинга.