WEB-Дизайн

Основы WEB-дизайнаИнформационная архитектураВизуальная концепция сайтаПроектирование эффективных WEB-страницНаписание текстов для интернетаРазработка навигацииПринципы гипертекстовой разметки Структура WEB-документовБазовые теги HTMLТеги тела WEB - документаТеги списковГипертекстовые ссылкиСтруктура ссылок в HTML-документеДобавление стилейТаблицы в HTMLФормы в HTMLЗадание по таблицам и формамЭкзаменационные заданияПримеры решения заданий по WEB-дизайнуИнструменты для построения сайтовLorem ipsumЗаказать сайт

Предметы

WEB-ДизайнМетрология и СтандартизацияSEO оптимизацияМаркетингМаркетинговые исследованияТеория организацииОрганизация маркетинговой деятельности на предприяУправление проектамиУправленческие решенияИнформатикаИнформационные системы и Базы данныхТелекоммуникационные и компьютерные технологии в СИнтернет-маркетингМенеджментИстория МенеджментаПерсональный менеджментИнформационный менеджментМеждународный маркетингМировые Информационные РесурсыПланирование карьерыE-learn

Создайте сайт своими руками

Подпишитесь на бесплатные видеоуроки


Начни зарабатывать деньги в Интернете!!!

Подпишись на бесплатный курс

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Получите в подарок бесплатный курс по планированию коммерческого сайта

 

getsuprize.fw

 

Проектирование эффективных веб-страниц

Любой WEB-сайт состоит из набора связанных друг с другом страниц. Соответственно, при его разработке особое внимание нужно уделять входящим в него страницам, точнее тому, насколько они сливаются в единое целое. Современные браузеры позволяют отображать на экране только одну страницу. Поэтому нельзя сказать, что пользователь просматривает ваш сайт. Фактически он просматривает страницы, из которых этот сайт состоит.

 При попытках создать дизайн, ориентированный на пользователя, вы не раз столкнетесь проблемой «ожидания пользователя основанное на личном опыте» Почему же ожидание, основанное на опыте, настолько важно? Рассмотрим пример из жизни. Каждый день автомобилисты останавливаются на красный сигнал светофора, а на зеленый продолжают движение. Что произойдет, если в один прекрасный день вместо зеленого света загорится синий? Будут ли автомобилисты растеряны? Вполне вероятно. Будут ли они сидеть и думать, что же им делать дальше? Скорее всего. Внезапное изменение привычного шаблона (установленного на базе предшествующего опыта) приводит к формированию нового поведения, что может потребовать некоторого времени. То же самое касается дизайна веб-страниц. Если пользователь привык к определенному способу навигации, загрузки данных и т. п., а вы предложите ему другой, он может просто уйти с вашего сайта.

Рассмотрим ключевые характеристики создания хорошо оформленных и удобных WEB-страниц - минимизацию времени отклика, написание текстов для Интернета и создание полезных ссылок.

Минимизация времени отклика

Одной из фундаментальных проблем, возникающих при конструировании вебстраниц, является минимизация времени отклика, то есть времени полной загрузки страницы после щелчка на ссылке или ввода URL-адреса.

Несмотря на необходимость компромисса между дизайном сайта и временем отклика, в качестве руководства к действию имеет смысл выбрать принцип «чем быстрее, тем лучше». К сожалению, несмотря на рост скорости Интернет-соединений и увеличение числа пользователей, имеющих доступ к высокоскоростному Интернету, в ближайшем будущем мы вряд ли получим возможность мгновенной загрузки веб-страниц. Даже при самом быстром соединении загрузка страницы занимает какое-то время. Поэтому желательно поставить перед собой цель минимизировать это время до 5-8 секунд. В противном случае велика вероятность, что пользователю надоест ждать и он покинет ваш сайт.

Недостаточно минимизировать время отклика. Важно сделать так, чтобы оно было практически одним и тем же при каждой загрузке страницы. Для пользователя важно соответствие его ожиданиям, а не только фактическое время загрузки.

Если ответ системы на одно и то же действие будет то быстрым, то медленным, пользователь не будет знать, чего ему ожидать, и не сможет скорректировать свое поведение для оптимизации работы с системой. Человек, предполагающий, что страница загрузится быстро, будет разочарован, если этого не произойдет. В критических случаях постоянно колеблющееся время загрузки может привести пользователя к мысли о наличии проблем с веб-страницей, браузером или даже собственным компьютером. Предположим, что при посещении сайта загрузка первых пяти-шести страниц занимает положенные 6 секунд. Но седьмая страница уже не загружается за это время. Мало того, ее содержимое не появляется и через 25 секунд. Можно предположить, что эта страница «весит» достаточно много и, соответственно, требует большего времени загрузки. Но пользователь не может знать этого наверняка. В итоге он будет сидеть, нервно барабаня пальцами по столу и гадая, не завис ли у него браузер. Он может даже настолько разочароваться, что закроет вашу страницу и уйдет на другой сайт. Именно по этой причине желательна минимальная разница во времени загрузки различных страниц сайта.

Существует, однако, фактор, из-за которого время загрузки страницы становится совершенно неконтролируемой величиной. Ведь оно определяется самым слабым соединением в цепи между сервером и браузером. В результате время загрузки страницы определяется не только ее размером, но и пропускной способностью канала связи, скоростью соединения с Интернетом, а также скоростью работы браузера и компьютера.

Как же с учетом всего вышеперечисленного минимизировать время загрузки страницы? Вот несколько полезных инструкций:

Старайтесь максимально уменьшить размер создаваемых страниц, разумеется, с учетом содержимого страницы и ее дизайна. При этом важно понимать,что не существует «идеального» размера, под который нужно подгонять страницы. Вес страницы во многом зависит от ее целевой аудитории. Например, если вы знаете, что большинство потенциальных посетителей вашего сайта имеют быстрый Интернет, можно смело использовать средства информации, требующие более широкой полосы пропускания. Однако если ваш сайт ориентирован на людей, пользующихся медленным соединением, желательно как можно тщательнее оптимизировать его размер.

Если одна из страниц сайта намного тяжелее остальных, имеет смысл снабдить посетителей информацией о скорости ее загрузки. Например, при работе с Flash желательно использовать индикатор загрузки, чтобы посетители видели, сколько еще осталось ждать. Если в HTML-файлах встречаются изображения большого размера, вместо них нужно вставить уменьшенные копии.

Постоянно тестируйте свои страницы. Таким способом можно получить представление о проблемах, возникающих при работе в различных браузерах и на различных платформах. Кроме того, это позволяет оценить скорость загрузки страниц при различных скоростях соединения.